Путешествия и не только
  • Страны
    • Азия
      • Вьетнам
      • Египет
      • Израиль
      • Китай
      • Тайланд
        • Авиабилеты в Тайланд
        • Отели Тайланда
      • Турция
      • Япония
    • Америка
    • Африка
      • Египет
      • Тунис
    • Европа
      • Австрия
      • Беларусь
      • Бельгия
      • Болгария
      • Венгрия
      • Германия
      • Греция
      • Грузия
      • Дания
      • Исландия
      • Испания
      • Италия
        • Авиабилеты в Италию
        • Отели Италии
      • Кипр
      • Люксембург
      • Нидерланды
      • Польша
      • Португалия
      • Россия
      • Румыния
      • Украина
      • Финляндия
      • Франция
      • Черногория
      • Чехия
        • Авиабилеты в Чехию
        • Авиабилеты в Прагу
        • Отели Чехии
      • Швейцария
      • Швеция
      • Эстония
    • Карибы
      • Доминикана
    • Океания
      • Австралия
  • Все для путешествий
    • Авиабилеты
    • Отели
    • Экскурсии
    • Купить тур
    • Лечебные туры
    • Круизы
    • Советы путешественникам
  • Кухни мира
    • Австралийская кухня
    • Восточная кухня
    • Испанская кухня
    • Итальянская кухня
    • Кавказская кухня
    • Латиноамериканская кухня
    • Скандинавская кухня
  • Рецепты для стройности
  • Статьи
Главная » Статьи » Новости » Роль композиции в объединении частей фотографии

Роль композиции в объединении частей фотографии

14 марта 2012|Новости

Сегодня статья несколько необычная для моего сайта, но вполне уместная. Путешествия без фотографий представить себе невозможно. Именно фотографии дарят нам воспоминания о самых интересных и красивых местах, о тех приятных мгновениях, которые мы пережили во время наших путешествий. И именно фотографии позволяют нам путешествовать онлайн по тем местам, где мы никогда не были. Это тоже великая сила искусства фотографии. Вот о фотографии и пойдет речь сегодня.

Среди множества изобразительных средств фотографии именно композиция снимка по праву стоит на 1 месте. Она является самым главным элементом, который определяет уровень качества и художественности той или иной фотоработы.

И не важно зеркалка у вас или компакт, главное художественная ценность снимка, а не качество графического файла.

Известно, что фотоснимки одного и того же предмета, сделанные начинающим фотолюбителем и более опытным фотографом, весьма значительно отличаются друг от друга по своей выразительности и художественным достоинствам, интересу.

Не очень опытный фотограф часто работает практически не раздумывая, фиксируя действительность, тогда как более опытный мастер подходит к решению той или иной проблемы творчески, добиваясь высокой выразительности своих работ. Получить нужный результат помогает специалисту не только опыт, но и понимание законов композиции плюс умение применять законы на практике.

Применительно к фотоизображению композиция представляет собой некоторое художественное объединение отдельных весьма разрозненных элементов в единую картину. Возникает определенный порядок в их месторасположении, внимание зрителя концентрируется на главном сюжете.

Это облегчает зрительное восприятие такого сюжета, у человека создает целостное впечатление единой фотокартины.

Основная задача композиции снимка заключается в том, чтобы содержание кадра, его идея с первого взгляда легко доходили до сознания зрителя. Сегодня существует целый ряд законов, приемов и правил, с помощью них добиваются цели фотохудожники.

Можно использовать полупрофессиональные фотокамеры, можно простые компакты или сотовые телефоны с камерами, главное сделать снимок грамотно.

Некоторые из таких правил носят характер настоящих законов, поскольку нарушение законов приводит к существенному снижению в выразительности ваших фотоснимков, затрудняя их восприятие другими людьми.

Соблюдение этих законов важно не только в художественной фотографии. Практически любой, даже самый незначительный по содержанию или даже специальный технический фотоснимок должен будет создаваться с учетом основных требований композиции кадра.

Как уже упоминалось, самая основная задача композиции в фотографии - достижение смысловой ясности фотоизображения. Строя фотокомпозицию, добиваются определенного распределения смысловой нагрузки по главным элементам фотоизображения и его менее важным деталями, чтобы замысел снимающего беспрепятственно доходил до сознания смотрящего снимок. Найти эти законы можно в любом учебнике по фотографии.

Поделиться ссылкой:

14 марта 2012 Татьяна Стражевич

Последние сообщения

  • Куриный рулет с черносливом и орехами. На такой диете я бы еще «посидела».11 июля 2020
  • Пицца из куриной грудки без теста. Вкусно, сочно и быстро8 июля 2020
  • Постная овсянка с миндальным молоком. Ну очень вкусно6 июля 2020

Популярные сообщения

  • Любимый город детства Мерзебург
    Любимый город детства Мерзебург23 октября 2011
  • Это не галлюцинация, это действительно розовые слоны
    Это не галлюцинация, это действительно розовые слоны21 апреля 2013
  • Гасконь, Д’Артаньян, арманьяк…..Франция мушкетеров
    Гасконь, Д’Артаньян, арманьяк…..Франция мушкетеров26 августа 2011
← Туры на остров Тринидад, Куба
Таймшер — клубный отдых. Что это? →

13 Oтвет на Роль композиции в объединении частей фотографии

  • MariaPerev 14 марта 2012

    Да, фотографии в путешествиях очень важны! как без них))))

    Ответить
  • Елена 15 марта 2012

    Как же приятно рассматривать фотографии, сделанные в путешествиях, в далеких или близких — все равно. Главное, что приятные воспоминания оживают на этих фотографиях. Правда, сама я фотограф еще тот, ни о какой композиции даже не задумываюсь. Может быть, поэтому сложно передать особое очарование того или иного места…

    Ответить
  • Балашова Татьяна 15 марта 2012

    Танюша, неожиданная статья на твоем блоге, но вполне вписывается в контекст. Я раньше не обращала внимание на композицию, пока не начала публиковать свои фотографии. Вот тут то и выползли, и вылезли, и вылетели все «некрасивости» и несуразности. Как всегда, чтобы чему то научиться — нужна мотивация к обучению.

    Ответить
  • Александр 15 марта 2012

    Давно мечтаю, о хорошем фотоаппарате, но все как-то пока не получается. 🙁

    Ответить
  • mrs. interesno 15 марта 2012

    У меня тоже мыльница, хоть и электронная.
    Но, боюсь, даже с хорошей камерой из меня неважнецкий фотохудожник.  😀

    Ответить
  • Ирина 15 марта 2012

    Статья уместная, как раз по теме, как в путешествии обойтись без фотоаппарата. Спасибо. 😉

    Ответить
  • 2ristic planet 15 марта 2012

    Пользуюсь Cannon 450D и пару объективов, пока доволен вполне. Хорошие фотографии уж больно люблю))

    Ответить
  • NIKOL 16 марта 2012

    Замечательная вводная к статье про композицию! Не надо, мой друг, ссылаться на учебники! В них никто ковыряться не будет! Расскажите в следующей статье — человеческим языком и с примерами о том, о чем вы только что замечательно начали! А мы поможем, если что 🙂

    Ответить
    • Татьяна Стражевич 16 марта 2012

      Друзья, это статья не моя. Я на такие «подвиги» еще не способна. С самой статье есть ссылки на сайт автора.

      Ответить
  • Нина 16 марта 2012

    Статья хорошая, но еще лучше бы если были перечисленны разновидности этих фотоаппаратов. В прошлом году купила такой фотоаппарат, а потом пожалела, качество ничем не отличается от телефона, хотя рассписанно было просто «отлично», а деньги улетели на ветер впустую…

    Ответить
  • Галина Исаева 18 марта 2012

    Это всё то сейчас. чем моя голова забита после приобретения зеркалки 😀

    Ответить
  • Максим 19 марта 2012

    Ах, действительно сколько путешествий осталось только в памяти моей головы!
    Делать хорошие снимки это правильно…

    Ответить
  • Елена 17 апреля 2012

    Спасибо, будем изучать. Я с тенью не дружу. Вечно не там где положено встаю или детей фотографирую и блики на фотографиях. Пошла учиться. 😉

    Ответить

Написать ответ Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Собираетесь в путешествие?

Получить бесплатно

Поиск авиабилетов и отелей

Copyright © 2011-2020 Путешествия онлайн. При копировании материалов ссылка на источник обязательна