Здравствуйте, дорогие мои читатели! Сегодня я немного отклонюсь от темы путешествий. Путешествуя по миру мы конечно не можем обойти своим вниманием местную кухню. Как правило, путешественники выбирают кафе или ресторан, где можно отведать самые различные блюда от местных поваров и конечно напитки. А как правильно должны подаваться напитки в ресторане? Об этом сейчас и пойдет речь.
Подача напитков в ресторане подразумевает большое количество приспособлений, в основном для охлаждения и переноса. Прежде всего, техника подачи напитков зависит от уровня обслуживания и квалификации персонала. Сюда входит банальное мытье и полировка хрустальной или стеклянной посуды, подготовка приспособлений для охлаждения напитков и сервировка стола необходимыми видами бокалов.
Некоторые рестораны практикуют оборудование так называемого специального подсобного стола подальше от глаз посетителей, в баре. Здесь собираются все необходимые для подачи напитков мелочи: дополнительные бокалы, карты вин, коктейльные соломинки, ведерки для шампанского, кулеры для вина, салфетки.
Обычно ведерки используют для охлаждения игристых вин в ресторанах высшего класса. Его обычно до половины заполняют смесью колотого льда (на две трети) и холодной водой (на одну треть). Бутылку поглубже погружают в лед (этому помогает наличие воды), а ведерко ставят на подставку.
Что касается «кулеров», так называемых «охладительных рубашек», то они используются в менее дорогих заведениях.
Прейскурант напитков бывает самых разных форм. От так называемой «карты вин», (надо сказать, она довольно сложна для восприятия неискушенного посетителя) до обычного меню. В последнем случае лучше выделить все виды напитков в отдельный раздел, где они могут делиться: на коктейли, вина, безалкогольные напитки, аперитивы. Вина обычно разделяют на сорта: белые, красные и игристые.
И конечно официанты должны соблюдать этикет подачи напитков. Для соблюдения правил гигиены бокалы принято держать либо за ножку, либо за основание, или же, для торжественного случая – на подносе. При сервировке стола одним единственным бокалом его ставят на два с половиной см выше столового ножа, в случае сервировки несколькими – их ставят в одну линию под углом в 45°, согласно порядку их использования.
Несмотря на то, кто подает напитки – обычный официант или же сомелье, подача блюд согласовывается с подачей напитков.
До подачи меню, посетителям предлагают аперитив, или другими словами, напиток для стимуляции аппетита.
Вина заказывают после выбора и заказа основных блюд. Подают же немного раньше блюд. При заказе десерта также можно заказать десертные вина к ним. Что касается так называемых диджестивов (алкогольных напитков, которые подаются после еды – ликеры, коньяк и т. д.) то их обычно заказывают до подачи кофе, а подают вместе с ним.
Вот такие несложные правила подачи напитков. Теперь во время путешествий вы сможете не только насладиться блюдами местной кухни, но и оценить профессионализм персонала ресторана.
Приятных вам путешествий и незабываемых впечатлений!
Спасибо большое за советы. Буду применять, хочется чтоб и дома всегда все было на уровне.
Дома тоже это может пригодиться, когда собираются гости на торжество. А вот в ресторане можно оценить квалификацию персонала.
Спасибо, все очень обстоятельно и понятно. Теперь осталось начать пользоваться этими правилами.
Любопытно.С интересом прочитала!
Спасибо Танюша, что напомнила правила этикета! Для меня всегда важно, чтоб стакан, бокал или рюмка были идеально чистыми, а все остальное во вторую очередь… Но культура пития должна быть несомненно!
Вот насчет культуры пития — это точно. Какие напитки положено пить и с какими блюдами — для меня это порой бывает проблемой. Вот люблю я шампанское с соленой красной рыбой, и все. И никакие правила пития для меня в этом случае не действуют.
В хороших ресторанах действительно сначала подают, например, шампанское, перед тем, как сесть за стол.