Здравствуйте, дорогие мои читатели! Сегодня я хочу вернуться к теме выбора отеля для проживания во время путешествия и отдыха. Я уже писала о том, как правильно выбрать отель. Одним из главных критериев выбора являются отзывы об отеле гостей, проживавших в нем.
При выборе обязательно внимательно изучите отзывы туристов об отелях. Ведь мнение и впечатления гостей, очень важны и помогут вам сделать правильный выбор. Но конечно не забывайте делать и собственные выводы об объективности оценки, сопоставьте критерий цена/качество. Не стоит в трехзвездочном отеле ожидать услуг на самом высшем уровне. Но вот приветливый персонал, чистые номера должны быть обязательно. И вот это вы точно можете узнать из отзывов туристов.
Где искать отзывы туристов об отелях?
Самый крупный зарубежный сайт, специализирующийся на создании обширной базы отзывов людей, в том числе и об отелях, http://www.tripadvisor.com . Оставить свой отзыв может любой желающий, надо только зарегистрироваться.
Есть еще и российский сайт http://www.otzyv.ru. В его туристической части есть отзывы о различных турагентствах, турфирмах, и об отелях тоже.
Но мне больше нравится и проще искать и читать отзывы прямо на сайте бронирования. Там, как правило, отзывов достаточно и выделены, как плюсы, так и минусы отеля (картинка кликабельна)
Но отзывы могут быть разные. И далеко не все они объективные и правдивые. Зачастую бывает, что отель намеренно заказывает написание хвалебного отзыва, чтобы привлечь клиентов, и разными способами избавляется от негативных комментариев в свой адрес.
Как отличить настоящий отзыв об отеле от «заказного»? Каким отзывам можно доверять?
Во-первых, если отзыв, восхваляющий отель, один из самых первых во всем списке или вообще единственный, то однозначно доверять ему нельзя. Точно также стоит насторожиться, если такой хвалебный отзыв один в череде негативных или наоборот, один отрицательный среди положительных (это может быть антиреклама или просто слишком субъективное мнение).
Во-вторых, не стоит обращать внимание на отзывы типа «Отличный отель» или «Ужасный отель». Никакой конкретики, просто пустые фразы. В настоящем отзыве всегда четко пишут, что понравилось и что не понравилось. Вот как здесь (кликабельно)
И вы уже четко можете себе представить плюсы и минусы отеля. Также обратите внимание, кто оставил отзыв. Есть разные категории – «пожилая пара», «компания друзей», «индивидуальный путешественник» и др. Лучше изучать отзывы людей вашей категории.
В-третьих, обратите внимание на даты отзывов. Они должны быть свежими. Ведь со временем отель мог измениться, и не только в худшую сторону, но и в лучшую.
В-четвертых, важен стиль и грамотность написания. Не стоит доверять хвалебным отзывам, написанным в явном рекламном стиле, а такие встречаются довольно часто.
Или, например, отзыв от имени американского туриста на английском языке с кучей грамматических ошибок, впрочем, как и на русском языке от имени русского туриста с ошибками вызывает большие сомнения в подлинности. Бывают, конечно, безграмотные люди, но стоит ли доверять их мнению?
Как видим, отличить правдивые отзывы туристов об отелях не так уж сложно. И это обязательно поможет вам сделать правильный выбор. Но все же не стоит целиком полагаться только на мнение других людей. Внимательно изучите информацию об отеле на странице самого отеля. Заведения, которые действительно дорожат своей репутацией и своими клиентами не станут размещать там заведомо ложную информацию, а о слабых местах если и упомянут, то предложат вариант, как сгладить этот недостаток. Примерно, как в известном анекдоте:
«Объявление на стойке регистрации в отеле: «Дорогие гости! Если вам понадобится что-нибудь, чего нет у нас в номерах – смело обращайтесь к нашему администратору и он объяснит вам как без этого обойтись!»
Я в основном обращаю внимание на русскоязычные отзывы об отелях наших соотечественников, ведь, как известно, у иностранцев взгляды и запросы могут сильно отличаться. О чем это я? А это примерно, как у моего любимого Михаила Задорнова
Все верно, но я еще очень люблю обращать внимание на то, где был человек до этого, какой у него social background, чтоб не получилось, что кто-то с детства привык к Хилтонам, а кому-то и трешка в Мерефе — рай. =)
Это точно, я об этом не подумала сразу. Спасибо за уточнение, Алекса.
Татьяна, да ну что Вы ))) это так, 5 копеек с моей стороны, поскольку часто встречала такие ситуации и не могла понять, что руководит человеком, который сейчас обливает грязью отличный отель. А потом выяснялось, что он всю жизнь был в куда более лучших вариантах ))) Ну или наоборот!
Хорошая информация. Действительно слушать и судить чисто из чьих-то слов не достаточно и правдивой информация.
Помню как мы в Крыму нашли отель на побережье, прежде чем зайти в номер и вообще оформиться, нам расписали, в таких красках , и действительно когда мы осмотрели номер, все было выдержано, номера люкс, но …. оказался минус, стены звукопроницаемые, по соседству отдыхали шумные люди, ночами они не спали)))
я месяцами подбираю отель как раз по отзывам. Спасибо за информацию
Отзывы очень важная вещь и на сайтах отелей обязательно должно быть место для оных. Если такого места нет, стоит задуматься.
Я искала место для отдыха по многим критериям, в них отзывы играли не последнюю роль. Они здорово помогают составить целостную картинку.
tophotels.ru — хороший сайт с отзывами по всем странам мира. Как работник сферы туризма рекомендую) Там у каждого отеля есть средняя оценка, которая, как правило, совпадает с реальным качеством отеля. Если выше 4-ки, считайте, можно ехать. А негативные отзывы будут у каждой гостиницы — все люди разные.
Спасибо, Мария! Конечно ко всем отзывам надо относиться критически, но общую картину они помогают представить.
Когда об одном отеле в Кракове все подряд писали, что стены ужасно тонкие, сильная слышимость и отдохнуть невозможно, я сразу отказалась его бронировать и нашла другой.
Отзывы — вещь важная. И нужно прочитать их немало, чтобы составить общее впечатление об отеле. Но лучше всего собирать информацию у друзей, которые уже были в том или ином месте. К ним больше доверия 🙂
Спасибо за полезные рекомендации, важно понять, реальный отзыв или не соответствующий действительности, чтобы не ошибиться и не испортить себе отдых.
Я после путешествия в Китай оставляла отзывы на сайте бронирования. Один хороший сразу опубликовали, а тот что с критикой — нет. Вот после этого я уже не верю в то, что там можно найти объективную информацию.
Спасибо, Светлана! А какой это был сайт бронирования? Думаю, нам стоит знать, на каком сайте отзывам не стоит доверять.
На «букинге» на странице одного отеля я нашла много отрицательных отзывов, поэтому и выбрала другой отель.
Писала тут — agoda.ru Ничего сверхкритического, очень честно, но, видимо, им нужны были только восторженные отклики.
Еще раз СПАСИБО! Теперь я начинаю понимать, почему в результатах AviaSales очень редко появляются предложения от agoda. Чаще всего booking.com, ostrovok.ru, hotels.com и др. И еще я заметила, что на всех этих сайтах бронирования на страницах отеля есть ссылка на отзывы на TripAdvisor. Но кроме agoda!
Я полагаю, Вам стоило бы открыть рубрику с гостевыми постами с отзывами об отелях от блоггеров-путешественников. Тут уж точно, все лица будут открыты, и покупной отзыв не прокатит. 🙂
Отличная идея! Обязательно так и сделаю в ближайшее время. Я сейчас работаю над сменой дизайна и навигации сайта. Появится больше возможностей и такая рубрика, я думаю, будет очень популярна.
Светлана, если Вы готовы написать свои отзывы, я с удовольствием открою рубрику именно с ваших.
Я удовольствием поделюсь впечатлениями от Китая, но в таком деле как отзывы имеет значение время. За прошедшие почти три года в отелях многое могло измениться.
Согласна, конечно отзывы должны быть «свежими». Но Ваш рассказ о Китае, думаю, будет очень интересен и мне, и читателям.
Да, с отзывами точно — доверяй, но проверяй! Доверяю эмоциональным отзывам, в которых описаны определенные подробности — что, где и как. Слишком общие слова не вызывают доверия…
Спасибо за статью, да верно — отзывы очень важны при поиске отеля, турфирмы часто умалчивают детали и хорошо проверять предлагаемые отели.
Один момент с которым не совсем согласен — это грамотность написания отзыва.
Если в тексте есть несколько ошибок или предложения построены не совсем литературно — это может говорить о том, что писал обычный наш человек. Конечно же если текст кишит ошибками стоит задуматься о том, важно ли для вас лично мнение совершенно безграмотного человека.
Ну и верно то, что если текст по виду «стерилен» как одноразовый шприц — скорее всего заказной отзыв.
На счет «стерильного» отзыва Вы абсолютно правы. Отзыв должен быть живой и с конкретными фактами.
Таня, я тоже как то искал информацию об отзывах об отеле. И понял одно, сколько людей, столько и мнений. Каждый по своему воспринимает отели. Одни привыкли шикарных апартаментах жить, а другим лишь бы переночевать. А так в действительности очень порой бывает трудно определиться.
Конечно, но я когда изучала отзывы, часто встречала довольно конкретные факты, как, например, несвежие полотенца, да еще одно двоих, короткие простыни (на всю кровать не хватает), очень тонкие стены и слышимость такая, что спать невозможно и т.д. Тут уж понятно, что в этом отеле лучше не останавливаться.
Хорошее заведение, останавливался здесь во время рабочей конференции, Турист — отель, оснащенный всем необходимым для комфортного отдыха. Номера хорошие, с привлекательным классическим интерьером, просторные и чистые. Убираются регулярно. Обстановка продуманная, без излишеств. Приедем еще.